Ошибка входа в ЛЭРС УЧЕТ после восстановления базы данных

Часто, после восстановления базы данных, пользователи сталкиваются с проблемой входа в систему: "Не удалось подключиться к серверу ***". Наиболее распространенная причина подобной ошибки в том, что версия базы данных отличается от версии ЛЭРС УЧЕТ.
Как правило, такая ситуация происходит, когда пользователь устанавливает последнюю версию ЛЭРС УЧЕТ и восстанавливает на ней базу с более старой версией, например, при переносе сервера ЛЭРС УЧЕТ на другой компьютер.

Запустив программу после успешного восстановления базы данных, пользователь наблюдает следующее сообщение:


Текст сообщения об ошибке:
---------------------------------
Не удалось подключиться к серверу localhost:10000.
Удаленный компьютер отказал в подключении. Убедитесь, что адрес сервера указан правильно и сервер запущен.
Проверьте параметры подключения, а так же настройки прокси и брэндмауэра.
---------------------------------
Если выполнить то, что написано в сообщении, и проверить, запущен ли сервер ЛЭРС УЧЕТ то выяснится, что сервер ЛЭРС УЧЕТ не запущен. Если его запустить - он запускается и сразу же останавливается:


Причина указана в файле журнала сервера:
CS:0 Номер сборки сервера 31205 не совпадает с номером сборки базы данных 31121. Выполните обновление системы. Пакет для ручного обновления доступен на сайте www.lers.ru.
Решение простое - нужно обновить базу данных, чтобы ее версия стала такой же, как и версия сервера. Для этого достаточно выполнить обновление системы, запустив его вручную (при наличии подключения к сети Интернет через кнопку "Пуск" --> "Все программы" --> "ЛЭРС УЧЕТ" --> "Обновление ЛЭРС УЧЕТ", при отсутствии подключения к сети Интернет - из пакета для ручного обновления).

Простое решение не сработает, если вы восстановили базу данных после переноса сервера ЛЭРС УЧЕТ на другой компьютер (или после переустановки операционной системы). В этом случае, служба обновления ЛЭРС УЧЕТ не сможет обновить систему, т.к. система еще не была активирована на новом компьютере (в новой операционной системе).

В этом случае, для обновления базы данных нужно выполнить следующие действия:
  1. Удалите ЛЭРС УЧЕТ, на вопрос "Удалить базу данных LERS?" выберите "Нет":


  2. Перезагрузите компьютер. Это необходимо для корректного удаления системных служб и заблокированных файлов;
  3. Установите ЛЭРС УЧЕТ. Программа установки обнаружит имеющуюся базу данных и предложит обновить ее;
  4. После установки выполните активацию системы (главное меню "Администрирование" --> "Активация").

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ошибка установки соединения

Опрос электросчётчиков СЕ-301 и СЕ-303 через модемы Siemens

Сбор данных через GPRS