Про "зависший" опрос
При автоматическом опросе некоторых моделей приборов может сложиться впечатление, что служба опроса зависла и перестала опрашивать устройство. Выглядит это следующим образом: соединение с прибором устанавливается успешно, конфигурация, дата и время, серийный номер считываются. Потом запрашиваются суточные или часовые данные за какой-нибудь интервал времени, и после этого в журнале опроса или пустота, или повторяющиеся предупреждения о том, что запись за такое-то число пропущена. Вариантов развития, обычно, три.
1. Через несколько минут (десятков минут) данные за нужный интервал всё же начинают считываться.
2. Сессия опроса находится в "зависшем" состоянии до тех пор, пока сервер не завершит её принудительно. Данные при этом не сохраняются.
3. CSD-соединение разрывается, сохраняется только часть считанных данных, если вообще что-то было считано.
Почему слово "зависший" всегда упоминается в кавычках? Да потому что опрос в это время как раз идёт, канал связи не простаивает, и модем находится в подключенном состоянии не просто так.
Причиной такой ситуации является модель считывания архивных данных, которая выбрана некоторыми производителями приборов для своих протоколов обмена.
В самом простом случае у прибора есть команда, в параметрах которой указывается тип архива и дата, за которую нужно считать данные. Прибор сам находит в архиве нужные данные и возвращает ответ. В некоторых же моделях считывание производится начиная с самой новой записи назад в прошлое. Записи считываются по порядку, и если нужно, например, получить данные за начало месяца, все архивные записи за этот месяц придётся считать. Время, в течение которого будет производиться поиск записи, зависит от скорости канала связи, от скорости ответа прибора и от того, насколько далеко в прошлом находится требуемый интервал.
Возможна ситуация, при которой поиск записи производится так долго, что сервер принудительно останавливает задание на опрос. В таком случае можно увеличить максимальную продолжительность опроса в системных параметрах ЛЭРС УЧЁТ. Если даже максимального таймаута в 90 минут не хватает на то, чтобы опросить данные, то можем порекомендовать только снять прибор с автоматического опроса и поставить заново, начиная с текущего дня. В этом случае старые интервалы запрашиваться не будут, и опрос недостающих данных пройдёт быстро.
Ниже список приборов (возможно, неполный), в которых поиск записей реализован таким образом). Возможно, в будущем в некоторых из них алгоритм можно будет усовершенствовать, но пока они опрашиваются именно таким образом.
1. Через несколько минут (десятков минут) данные за нужный интервал всё же начинают считываться.
2. Сессия опроса находится в "зависшем" состоянии до тех пор, пока сервер не завершит её принудительно. Данные при этом не сохраняются.
3. CSD-соединение разрывается, сохраняется только часть считанных данных, если вообще что-то было считано.
Почему слово "зависший" всегда упоминается в кавычках? Да потому что опрос в это время как раз идёт, канал связи не простаивает, и модем находится в подключенном состоянии не просто так.
Причиной такой ситуации является модель считывания архивных данных, которая выбрана некоторыми производителями приборов для своих протоколов обмена.
В самом простом случае у прибора есть команда, в параметрах которой указывается тип архива и дата, за которую нужно считать данные. Прибор сам находит в архиве нужные данные и возвращает ответ. В некоторых же моделях считывание производится начиная с самой новой записи назад в прошлое. Записи считываются по порядку, и если нужно, например, получить данные за начало месяца, все архивные записи за этот месяц придётся считать. Время, в течение которого будет производиться поиск записи, зависит от скорости канала связи, от скорости ответа прибора и от того, насколько далеко в прошлом находится требуемый интервал.
Возможна ситуация, при которой поиск записи производится так долго, что сервер принудительно останавливает задание на опрос. В таком случае можно увеличить максимальную продолжительность опроса в системных параметрах ЛЭРС УЧЁТ. Если даже максимального таймаута в 90 минут не хватает на то, чтобы опросить данные, то можем порекомендовать только снять прибор с автоматического опроса и поставить заново, начиная с текущего дня. В этом случае старые интервалы запрашиваться не будут, и опрос недостающих данных пройдёт быстро.
Ниже список приборов (возможно, неполный), в которых поиск записей реализован таким образом). Возможно, в будущем в некоторых из них алгоритм можно будет усовершенствовать, но пока они опрашиваются именно таким образом.
- Все приборы ТМК-Н от Промприбор-калуга, кроме ТМК-Н120, Н130, Н20, Н30
- СКМ-2
- ТЭМ-104 от ТЭМ-прибор
Комментарии
Отправить комментарий