Про "зависший" опрос

При автоматическом опросе некоторых моделей приборов может сложиться впечатление, что служба опроса зависла и перестала опрашивать устройство. Выглядит это следующим образом:  соединение с прибором устанавливается успешно, конфигурация, дата и время, серийный номер считываются. Потом запрашиваются суточные или часовые данные за какой-нибудь интервал времени, и после этого в журнале опроса или пустота, или повторяющиеся предупреждения о том, что запись за такое-то число пропущена. Вариантов развития, обычно, три.
1. Через несколько минут (десятков минут) данные за нужный интервал всё же начинают считываться.
2. Сессия опроса находится в "зависшем" состоянии до тех пор, пока сервер не завершит её принудительно. Данные при этом не сохраняются.
3. CSD-соединение разрывается, сохраняется только часть считанных данных, если вообще что-то было считано.

Почему слово "зависший" всегда упоминается в кавычках? Да потому что опрос в это время как раз идёт, канал связи не простаивает, и модем находится в подключенном состоянии не просто так.

Причиной такой ситуации является модель считывания архивных данных, которая выбрана некоторыми производителями приборов для своих протоколов обмена.

В самом простом случае у прибора есть команда, в параметрах которой указывается тип архива и дата, за которую нужно считать данные. Прибор сам находит в архиве нужные данные и возвращает ответ. В некоторых же моделях считывание производится начиная с самой новой записи назад в прошлое. Записи считываются по порядку, и если нужно, например, получить данные за начало месяца, все архивные записи за этот месяц придётся считать. Время, в течение которого будет производиться поиск записи, зависит от скорости канала связи, от скорости ответа прибора и от того, насколько далеко в прошлом находится требуемый интервал.

Возможна ситуация, при которой поиск записи производится так долго, что сервер принудительно останавливает задание на опрос. В таком случае можно увеличить максимальную продолжительность опроса в системных параметрах ЛЭРС УЧЁТ. Если даже максимального таймаута в 90 минут не хватает на то, чтобы опросить данные, то можем порекомендовать только снять прибор с автоматического опроса и поставить заново, начиная с текущего дня. В этом случае старые интервалы запрашиваться не будут, и опрос недостающих данных пройдёт быстро.

Ниже список приборов (возможно, неполный), в которых поиск записей реализован таким образом). Возможно, в будущем в некоторых из них алгоритм можно будет усовершенствовать, но пока они опрашиваются именно таким образом.

  • Все приборы ТМК-Н от Промприбор-калуга, кроме ТМК-Н120, Н130, Н20, Н30
  • СКМ-2
  • ТЭМ-104 от ТЭМ-прибор

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Настройка АССВ-030 в ЛЭРС УЧЁТ

Ошибка установки соединения

ТЭКОН-19